Мы представляем премьеру сингла группы Theodor Bastard «Ветви» — заглавную песню с их будущего русскоязычного альбома; комментарии авторов, конечно же, прилагаются.
«Одна моя подруга говорила, что жизнь как игра, в которой постоянно меняются правила — неожиданно и без предупреждения, и за следующим поворотом тебе нужно снова понимать, как и что делать и какой в этом во всем смысл. И бывает так, что ты идешь в ворохе мыслей, каких-то мучительных, и вдруг поднимаешь взгляд наверх, а там облака плывут и ветви колышутся, и тебя отпускает. Думаю, «Ветви» — больше сказочная песня, чем грустная, хотя сказочка невеселая, конечно, получилась. Иногда мне снятся невероятные сны, и я вскакиваю посреди ночи — чтобы записать, чтобы не забыть. Специально не придумаешь такого, это какая-то космическая бездна нашептывает тебе истории, пока ты спишь. Помимо снов я записываю какие-то строчки, которые невзначай всплывают то там, то сям. И из этого всего и рождаются тексты. Песню я принесла в виде нескольких дорожек виолончелей и голоса. Федору пришлось постараться, чтобы аранжировка была интересной и не убила посыла песни. Хотя мы и спорили насчет каких-то элементов — например, меня адски коробил триольный бас. Но все споры уже в прошлом, и сейчас я, слушая песню, не думаю, что она могла бы звучать как-то иначе. Все так, как оно есть».
«Это довольно знаковая для меня песня. За эти несколько месяцев нами было записано более пятидесяти разных музыкальных заготовок. Где-то куплеты или припевы, а где-то целые мини-симфонии. Но альбом все равно не складывался, не рождался. Он был для нас сплошным знаком вопроса. Я крутил музыкальный материал и так, и этак и не мог ничего почувствовать. Но когда Яна принесла «Ветви» — я ее прослушал и еще какое-то время тупо сидел, глядя в монитор. Это было просто плохо записанное демо без ритма, без особой гармонии, но меня так зацепила лирика, что я сначала даже сомневался, стоит ли такой пронзительный и личный текст ставить в альбом. Меня эта песня поразила до глубины души. Мы с Яной и клавишником Алексеем Калиновским довольно быстро ее аранжировали, прописали живую струнную секцию, флейты и гусли и сразу увидели то направление, в котором стоит двигаться дальше. Все эти мучительные месяцы сомнений и каких-то недоделанных заготовок вылились в нечто совершенно новое для нас. А еще мне сразу понравилось название, пересекающееся с Arbor mundi — универсальным мифологическим архетипом. В славянской мифологии Мировое древо ведь являет собой символ мироздания. Его крона достигает небес, корни — священных подземных вод, а ствол и ветви олицетворяют земное пространство».
Источник: https://daily.afisha.ru/archive/volna/sounds/premera-singla-theodor-bastard-vetvi/