Переиздание “Пустоты” можно приобрести по почте. Заказывать можете прямо сейчас у наших партнеров – интернет-магазина “Fulldozer”. www.fulldozer.ru/theodor-bastard-pustota-2014В 2004 году альбом “Пустота” издали сразу несколько лейблов – немецкий Pandaimonium, мексиканский The Art Records и турецкий Muzikal Yapim. В России же диск традиционно был выпущен лейблом Fulldozer Records, одним из основателей которого некогда был и Федор Сволочь, главный идеолог группы Theodor Bastard. В оригинальное издание альбома вошел анимационный клип на заглавную песню “Пустота“, созданный московским флеш-аниматором Колом Беловым. Работа оказалась удивительно созвучной миру музыкальных образов группы. Тогда, в 2004-ом, клип был признан критиками как “анимационный шедевр” и стал самостоятельным символом и классикой творческого наследия коллектива. Theodor Bastard – Пустота (2014 edition) Успех “Пустоты“, по мнению музыкантов группы, состоит в том, что именно в этом альбоме им удалось найти крайне удачное сочетание электронных битов и этнических инструментов. А Яна Вева окончательно выработала свою уникальную вокальную манеру, которая отсылает слушателя как к восточной музыкальной традиции, так и к балканскому и русскому фольклору. Эксперименты затронули и тексты. В альбоме, наряду с русскими и английскими песнями, можно услышать тексты на языках пушту и урду. В некоторых композициях Яна использует так называемые “глоссолалии” – сочетания звуков или слов, утративших первоначальный смысл. Такой прием часто встречается в заговорах и в припевах народных песен, а также является частью многих сакральных традиций – от христианской до языческой. Концерты Theodor Bastard того времени визуально продолжали идею, заложенную в основе альбома. Каждое выступление представляло собой настоящее ритуальное представление – музыканты появлялись на сцене в странного вида одеждах и головных уборах, создавая антураж магического обряда. Частью музыкальной концепции Theodor Bastard всегда являлось “фольклорное многоязычие или полистилистика на уровне коллективного бессознательного”, по Штокхаузену. Автор термина – Альфред Шнитке – подчеркивал в полистилистике “сплав внешнего и внутреннего, подразумевая под внешним периферийные стилистические веяния, отблески и отголоски внешнего мира, а под внутренним – личностно окрашенный индивидуальный стиль”. “Пустота” – один из самых выдающихся альбомов не только в творческом наследии группы Theodor Bastard, но и, возможно, на всей российской этноэлектронной сцене. Однако после него группа не окончила свои поиски в жанре этноэлектроники и еще больше углубилась в создание музыки “из живого материала”, расширяя границы инструментальной составляющей в своих композициях. Нынешнее звучание коллектива качественно отличается от того, каким являлось слушателям 10 лет назад, но звуковая и идеологическая концепция, заложенная в “Пустоте” – это мощный фундамент, на котором основывается сегодняшнее творчество коллектива.
Пустота 2014 ремастер
Переиздание альбома “Пустота” – результат кропотливого воссоздания и реставрации композиций, знакомых и полюбившихся публике по оригинальной версии альбома, созданной Theodor Bastard в 2004 году. Сегодня, спустя 10 лет, можно сказать, что “Пустота” стала настоящим творческим экспериментом, поломавшим музыкальные стереотипы, сформированные предшествующими работами коллектива. Недаром сами участники группы называют “Пустоту” своим дебютным альбомом – несмотря на то, что на момент его выхода дискография Theodor Bastard уже насчитывала несколько работ.