Рецензия на переизданный альбом Oikoumene от венгерского журнала Femforgacs

Венгерский музыкальный журнал опубликовал большую рецензию на переиздание альбома Theodor Bastard «Oikoumene». Автор оценил альбом в 10 из 10. Ниже несколько переведенных цитат из этой большущей статьи:
«Музыка группы в полной мере раскрывается через волшебный вокал Яны Вевы, окрашиваясь во внутренний мир певицы. Для меня Яна полноценный художник, который рисует своим голосом целые миры. Она еще пишет картины, сочиняет тексты и играет на множестве инструментов. Вслед за растущей популярностью группы Яна появляется на все большем количестве записей в качестве приглашенной певицы ( Katt Raan — Unnr , Ianai — O’zan a ). Однако ее голос по-настоящему раскрывается во всей своей полноте лишь в Theodor Bastard.

Основатель проекта Федор Сволочь, наделенный прекрасным музыкальным чутьем и звукорежиссёрским талантом, очень верно ухватывает дух музыки. Его уникальное видение верно отражено в захватывающем звуке группы. Он прекрасно связывает или параллелизует настроения и визуальные образы с различными музыкальными решениями (будь то акустический или электронный инструмент, или эффектный электронный шум). Федор занимается и гитарами, и электроникой, перкуссией и, что не менее важно, записью группы. Будь то студия или концерт на открытом воздухе, музыкант вместе со звукорежиссёрами коллектива выстраивает ни на что не похожий саунд. Федор сторонник свободного творчества, не связанного оковами ожиданий. Он определенно новатор в своей музыке и верит в философию «делай то, что любишь».

Музыкальная картина альбома Oikoumene оперирует множеством красок, палитра которых простирается от world music до элементов трип-хопа и электроники. Кроме того, Федор, воссоздающий атмосферу раннего Dead Can Dance , наряду с разнообразными этническими инструментами, так же использует электронные шумы и экспрессивную гитару, на которой играет. Что удивительно в результате этого получается не какой-то какофонический музыкальный эффект, а очень последовательное звучание. Отдельные акустические инструменты, дополненные электроникой и разнообразными музыкальными сэмплами, образуют единое целое таким образом, что различные элементы не кажутся эклектичными. Более того, они действительно сливаются воедино и вместе создают неземное произведение. Атмосфера музыки завораживает слушателя и эта музыка не только воздействует на наш слух, но и имеет визуальный заряд и пронизывая все существо человека. В пластинке сочетаются более пикантные, более экзотические ритмы (Ойкумене , Анубис , Такая Мия ) и довольно мягкие и медитативные мелодии (Герда , Тапачула). Во всех этих сложных музыкальных полотнах играют живые музыканты – настоящие виртуозы своего дела.»

7 августа, 2023 года, журнал “Femforgacs”

Полный обзор в оригинале можно прочесть тут: https://www.femforgacs.hu/theodor-bastard-oikoumene-10th-anniversary-edition-2023/