Обыкновенная трансцендентальность
Концерт Theodor Bastard, 3 ноября 2013, клуб Аврора
Theodor Bastard — явление на российской сцене уникальное. Родившись в результате экспериментов с электроникой и шумами, звук коллектива эволюционировал до удивительной смеси из неофолка и трип-хопа с обильными этническими вкраплениями. К заслугам Theodor Bastard можно отнести и выпуск альбомов на зарубежных лэйблах, и сотрудничество с классиками жанра от Питера Кристоферсона (Coil) до Fun-Da-Mental, и знаковый разогрев культовых Nine Inch Nails в их первый приезд в Россию, и, наконец, многочисленные живые выступления, в том числе европейские. После прошлогоднего масштабного тура в поддержку альбома «Oikoumene» музыканты взяли небольшую паузу, чтобы передохнуть и попутно записать несколько новых композиций. Именно их группа пообещала сыграть на своих осенних выступлениях.
Концерт проходил в клубе Аврора, который заполнился процентов на семьдесят. Учитывая регулярные выступления группы в северной столице, это весьма хороший показатель. Поклонники «со стажем» знают, что у Theodor Bastard не бывает «проходных» концертов, и каждое выступление коллектива можно считать уникальным.
На огромном экране крутится ролик-заставка, а из колонок негромко звучит тягучий трип-хоп. Похоже, сегодня будет оригинальный видеоряд. Изображение поплыло и под первые звуки вступления трансформировалось в тень дерева на фоне космоса. Прощай, мир! Мы снова встретимся не ранее, чем через 2 часа…
Музыканты занимают места на сцене, словно экипаж космического корабля. Яна Вева встает у руля (микрофон), Федор Сволочь на капитанском мостике (бас-гитара, пульт, электронные примочки), клавишница, перкуссионист и барабанщик проходят к своим установкам. Двигатели на старт, полный вперед!
Выход в космос происходит практически сразу. У группы удивительно аутентичный звук, когда звучание каждого инструмента можно проследить на фоне общего развития композиции. Это заслуга звукоинженера и хорошей акустики клуба. Но на первом плане, конечно, вокал Яны Вевы — именно она своим пением буквально вдыхает жизнь в композиции, наполняя их теплом и энергией. Это магия в чистом виде, когда голос и живые инструменты гармонируют, дополняя друг друга. Theodor Bastard, определенно, знают рецепт этой магии.
Чудесные метаморфозы могут происходить на таких концертах. Когда ты расслаблен и настроен на позитивные вибрации, сознание может лететь куда угодно. Здесь музыка — твой помощник и проводник, а музыканты — шаманы, вводящие в транс. Это получается уже не концерт, а целое путешествие или сеанс, кому как нравится.
За время такого «сеанса» Theodor Bastard успели исполнить несколько песен с последнего альбома «Oikoumene» («Benga», «Farias», «Anubis», «Intifadah»), а также обратились к своей классике: «Вода», «Буду жить», «Satori Aisha», «Белое» и «Пустота». Новые композиции музыканты тоже сыграли, и произвели они приятные впечатления. Все тот же полуакустический стиль с уклоном в этнику и прекрасным вокалом Яны.
Музыкантам и слушателям удалось создать удивительно теплую атмосферу, наполненную позитивной энергией. Чтобы прочувствовать это, нужно обязательно побывать на их концерте, ибо записи не раскрывают в полной мере того, что происходит вживую. Остается выразить огромную благодарность всему коллективу Theodor Bastard и пожелать вдохновения для нового альбома. Космос будет снова с нами!
Автор текста: Игорь Фоломеев
http://okolo.me/2013/11/obyknovennaya-transcendentalnost/