Pustota (Re-Mastered)

Theodor Bastard

Подробности

Дата выхода
2014

Список композиций

  1. Pustota -:-- / 3:55
  2. Sadanah -:-- / 5:14
  3. Isolation -:-- / 5:01
  4. Alteya -:-- / 6:15
  5. Zima -:-- / 4:17
  6. Satory Aisha -:-- / 3:39
  7. Dogma -:-- / 5:41
  8. Satellite -:-- / 5:35
  9. Selva -:-- / 6:55
Переиздание альбома «Пустота» — результат кропотливого воссоздания и реставрации композиций, знакомых и полюбившихся публике по оригинальной версии альбома, созданной Theodor Bastard в 2004 году. Сегодня, спустя 10 лет, можно сказать, что «Пустота» стала настоящим творческим экспериментом, поломавшим музыкальные стереотипы, сформированные предшествующими работами коллектива. Недаром сами участники группы называют «Пустоту» своим дебютным альбомом — несмотря на то, что на момент его выхода дискография Theodor Bastard уже насчитывала несколько работ. В 2004 году альбом «Пустота» издали сразу несколько лейблов — немецкий Pandaimonium, мексиканский The Art Records и турецкий Muzikal Yapim. В России же диск традиционно был выпущен лейблом Fulldozer Records, одним из основателей которого некогда был и Федор Сволочь, главный идеолог группы Theodor Bastard. В оригинальное издание альбома вошел анимационный клип на заглавную песню «Пустота«, созданный московским флеш-аниматором Колом Беловым. Работа оказалась удивительно созвучной миру музыкальных образов группы. Тогда, в 2004-ом, клип был признан критиками как «анимационный шедевр» и стал самостоятельным символом и классикой творческого наследия коллектива. Theodor Bastard — Пустота (2014 edition) Успех «Пустоты«, по мнению музыкантов группы, состоит в том, что именно в этом альбоме им удалось найти крайне удачное сочетание электронных битов и этнических инструментов. А Яна Веваокончательно выработала свою уникальную вокальную манеру, которая отсылает слушателя как к восточной музыкальной традиции, так и к балканскому и русскому фольклору. Эксперименты затронули и тексты. В альбоме, наряду с русскими и английскими песнями, можно услышать тексты на языках пушту и урду. В некоторых композициях Яна использует так называемые «глоссолалии» — сочетания звуков или слов, утративших первоначальный смысл. Такой прием часто встречается в заговорах и в припевах народных песен, а также является частью многих сакральных традиций — от христианской до языческой. Концерты Theodor Bastard того времени визуально продолжали идею, заложенную в основе альбома. Каждое выступление представляло собой настоящее ритуальное представление — музыканты появлялись на сцене в странного вида одеждах и головных уборах, создавая антураж магического обряда. Частью музыкальной концепции Theodor Bastard всегда являлось «фольклорное многоязычие или полистилистика на уровне коллективного бессознательного», по Штокхаузену. Автор термина — Альфред Шнитке — подчеркивал в полистилистике «сплав внешнего и внутреннего, подразумевая под внешним периферийные стилистические веяния, отблески и отголоски внешнего мира, а под внутренним — личностно окрашенный индивидуальный стиль». «Пустота» — один из самых выдающихся альбомов не только в творческом наследии группы Theodor Bastard, но и, возможно, на всей российской этноэлектронной сцене. Однако после него группа не окончила свои поиски в жанре этноэлектроники и еще больше углубилась в создание музыки «из живого материала», расширяя границы инструментальной составляющей в своих композициях. Нынешнее звучание коллектива качественно отличается от того, каким являлось слушателям 10 лет назад, но звуковая и идеологическая концепция, заложенная в «Пустоте» — это мощный фундамент, на котором основывается сегодняшнее творчество коллектива.