Agorafobia

Theodor Bastard

Подробности

Дата выхода
2000

Список композиций

  1. Line One -:-- / 3:46
  2. Сельва -:-- / 5:13
  3. Радио Бристоль -:-- / 4:40
  4. 236 -:-- / 8:22
  5. Фокус-покус -:-- / 3:32
  6. Шаг -:-- / 7:21
  7. Лента -:-- / 4:40
  8. Жизнь насекомых -:-- / 4:23
  9. Теорема -:-- / 7:59
  10. Открытие -:-- / 4:37
  11. Конец лета -:-- / 5:00
Эксперименты в области альфа-бета волн и модельного программирования. Синхронизация с головным мозгом, записи человеческих биоритмов… В начальном и финальном треке впервые появляется голос Яны Вевы — шумы и шепот. Машинные ритмы телефонных сетей, эмбиент и минимализм. Экзистенциальная подоплека музыки, отражающая состояние молодого человека, брошенного в суровую жизнь после родительской опеки, использование этнической перкуссии и некоторых других живых звуков наряду с электронными, зрелость автора, сочетающая мастерство и богатство идей, великолепное чувство стиля и выверенная структура делают альбом настоящим шедевром. Несмотря на внешнюю сдержанность музыки, она не является эмоционально сухой и излишне пафосной. По сравнению с «8 способов добиться леди» музыка, с одной стороны, более ортодоксальна, так как в ней присутствуют ритмы и зачатки мелодии, хотя не играют существенной роли в художественном впечатлении, с другой стороны, более оригинальна благодаря своей полистиличности, обилию самобытных находок и содержательности. Так, композиции «теорема» и «открытие», идущие в альбоме друг за другом, поражают единством используемых музыкальных средств и передаваемых ими оттенков состояния сознания. Если «теорема» – это давящая на психику композиция с запутанной структурой, спотыкающимися ритмами и страдальческими вздохами, прекрасно передающая атмосферу тяжелой интеллектуальной работы, то «открытие», очень близкое к «теореме» по общему звучанию, радикально отличается по форме: эта композиция очень минималистична, совершенно линейна по структуре и обладает позитивной энергетикой, выражающей просветление сознания. Еще одним достоинством этой музыки является ее чистота: в ней нет ничего, кроме того, что требуется для адекватного воплощения композиторских находок и выражения содержания. С другой стороны, эту музыку нельзя обвинить и в надменной элитарности: наличие танцевальных ритмов во многих композициях облегчает восприятие альбома в целом, при этом не нарушая стилистической целостности. Трек «радио бристоль» выполнен в более низком стиле, чем остальные композиции; видимо, именно благодаря этому он попал в эфир «Радио-рекорд», хотя в контексте целого альбома он воспринимается как проходной. Альбом Agorafobia заканчивается настоящим потрясением под названием «конец лета», когда трагическое фортепианное арпеджио наконец-то прорывает аморфную, тягучую атмосферу. Несмотря на то, что стиль коллектива с тех пор сильно изменился, этот альбом – уже неотъемлемая часть проекта Theodor Bastard, полистиличного гибрида этники и электроники. Он звучит действительно экспериментально, а не просто продолжает традиции стилей, которые принято считать авангардными и прогрессивными вне зависимости от уровня конкретных представителей.