THEODOR BASTARD: «Верный путь развития — в лоне природы»

Федор Сволочь знакомит Звуки с новым клипом и своими взглядами на магический реализм. Этно-электронная команда Theodor Bastard готовится к большому российскому туру и презентует публике свежие работы. Мистическим клипом обзавелся плач «Кукушка», нежно и проникновенно исполненный Яной Вевой. «Кукушка» стала второй экранизированной песней с с альбома «Ветви». Режиссерами ролика выступили Карина Чиркина и Фёдор Сволочь, а сценарий придумали Яна Вева и Анатолий Зайончковский. С новым видео Звуки знакомит бессменный лидер коллектива.

 

«Мы сознательно не хотели превращать клип в иллюстрацию текста песни или стилизованную картинку под старину, как это делают фолк-группы, — говорит Фёдор Сволочь.- Нашей целью было скорее создание атмосферы современного магического реализма. Мы сделали образы в клипе современными и противоречивыми, уходящими корнями в детство и сны, где нет никакой взрослой логики.»

Звуки: Фёдор, где и как вы снимали этот клип? 
Фёдор: Мы снимали на севере Ладоги в западной Карелии. Потрясающие места. Я туда приезжаю уже 10 лет подряд. иногда живу на островах, путешествую на лодке по ладожским шхерам. Но в клипе не только Ладога, а несколько локальных карельских озер и даже кусочек Финского залива. Ну а совсем взыскательный зритель может увидеть в некоторых кадрах, заросшие мхом древние строения, одного самых загадочных мест пригорода Петербурга — форта Ино. В начале века эта крепость была одним из основных фортификационных сооружений, защищавших Санкт-Петербург с моря и суши. К сожалению, десятки подземных этажей бетона и стали, сотни помещений, были взорваны в 1921 году, но обломки, заросшие карельскими соснами и мхом, до сих пор хранят свои тайны.

Звуки: Кому принадлежит идея клипа? 
Фёдор: Она коллективная. как-то так все сложилось, что нам с Яной давно хотелось попробовать снять что-то на природе. Мне интересен был эксперимент с визуальным рядом, а Яне сама природа. Это был совершенно сумасшедший опыт для нас. Мы столкнулись с множеством сложностей — съемки в такую погоду, при ветре, дожде, на холодных озерах в 300 километрах от города, в местах где нет никаких дорог, а еще то не просто такие экспедиционные съемки, но еще и герои главные — дети, что усложняет все дело. Их безопасность для нас была на первом месте, но все равно пришлось тяжело. Таня и Вера Тарасовы — это дочери моего приятеля Валентина — походника, с которым я не в один поход ходил, и в стужу мерз на горных перевалах, блуждал в тайге дремучей и .. в общем, чего только вместе мы не пережили. Его девочки с детства привычные к природе и к трудностям походам. И это сыграло свою роль. Я думаю любые другие дети в таких условиях холода, дождя, ветра и утомительной работы — просто расклеились бы, а наши актрисы держались молодцом. Вообще столько людей откликнулось и пришло на помощь нам в создании клипа. Я очень благодарен всем тем, кто поддержал нашу идею. Так что могу смело сказать, что клип это плод такого коллективного творчества — и это очень здорово!

Звуки: Фантазийный сюжет видео — конфликт язычества и урбанизма, в котором решение предстоит принимать детям. Вы верите в то, что решение будет принято верно?

Фёдор: Интересная трактовка. Я скорее здесь вижу конфликт взросления и детства, но ваша версия тоже очень интересна. Так и есть. Часть публики не поняла задумки — критикуя нас за то, что у детей современная одежда, а шаман плывет в резиновой лодке. Но мы сделали это сознательно. Мир в клипе современен, но это не значит что он не может быть волшебным и магическим. Я думаю, что только возврат нашего серьезного взрослого техногенного мира к природе и в детство человечества — это единственный путь для людей, чтобы не погибнуть. Страшно осознавать, что вряд ли этот путь будет естественный, всё идет к тому, что этот возврат произойдет через глобальные катаклизмы — и это страшно. Но я убежден, что верный путь развития там — в лоне природы и в незамутненном детском взгляде на мир. в Мифологии и сакральности.

Звуки: Концертное исполнение песни сильно отличается от того, которое есть в клипе? 
Фёдор: Концертная версия очень отличается от студийной. Но у нас так всегда. Концертный звук — громче, в составе более ограниченный набор инструментов. На записи вы можете слышать волшебные вокальные аранжировки, струнную секцию, но зато вживую есть барабаны, перкуссия, бас.

Источник: http://www.zvuki.ru/R/P/73647/