Рецензия на альбом "Music For The Empty Spaces" (2014)

Это еще одна сторона творчества Theodor Bastard, на этот раз для меня совершенно неожиданная, и поэтому воспринятая без предвзятости и ненужных ожиданий. Сочинение саундтреков к фильмам тема неисчерпаемая, визуальная картинка всегда позволяет интерпретировать то, что мы видим на экране в соответствии с музыкой, которая в данный момент звучит. Мы слышим веселую мелодию, и даже если на экране грустные лица, то мы понимаем, что, не смотря на это, дальше все будет хорошо. Звучит тревожная мелодия, в кадре просто бегут облака – а на душе неспокойно, что-то сейчас должно произойти. Есть много вариантов создания музыки для фильма. Например, Майлс Дэвис записывал музыку для фильма «Лифт на эшафот» просто смотря на экран, где для него показывали конкретную сцену из фильма, импровизировал на ходу, почти не имея никаких предварительных набросков. Совершенно противоположный вариант, когда режиссер снимает кино, уже имея готовую музыку, и видит картинку на экране в соответствии с той мелодией, которая раньше запала ему душу. Так Питер Гринуей работал над своим «Поваром, вором..». Не уверен в том, каким образом создавались пьесы с этого альбома. Но, авторский комментарий «неизданные саундтреки к несуществующим фильмам» говорит о том, что это скорее музыка, созданная к тем визуальным образам, быть может, снам, которые всплывают в сознании у Федора, и попытка как-то зафиксировать привычным для музыканта способом эти состояния. В этих пьесах причудливым образом слились ранние шумовые эксперименты Fedor Svolotch, амбиентная электроника, мрачная готика, даб и этнические ритмы сегодняшнего Theodor Bastard. Я бы даже назвал это скорее звуковым кино, а не саундтреком, настолько иногда сильны и конкретны эти созданные акустические образы. Сказка с названием «Старшие», которую написал Федор специально для этого издания, помогает сложить отдельные фрагменты в то единое целое, которое позволяет мне назвать этот диск именно альбом с четкой концепцией, а не просто сборником пьес разных лет. Дополняет впечатление графика Nathalie Nowak использованная в оформлении диска, а также оригинально сделанная коробка. В целом альбом создает редкое медитативное настроение, а вместе с текстом сказки заставляет подумать о смысле жизни. Но, не о том, что стоит его искать или нет, а наоборот, жизнеутверждающе – про то, что он точно есть. Наиболее понравившиеся треки: Momento, Port Bandar и Ambrosia. rezultat.atknet.ru