В истории питерской группы Theodor Bastard наступает белая полоса. Связано это с выпуском альбома “Белое: Ловля Злых Зверей”, посвященного теме аутоэкзорцизма и очищению от зла.
В извилистой и загадочной истории питерской группы Theodor Bastard наступает белая полоса. Связано это с выпуском альбома “Белое: Ловля Злых Зверей”. Новая запись разорвала стройную цепочку пластинок “Пустота”, “Суета”, вклинившись перед финальной частью трилогии – “Темнотой”, пока так и не увидевшей свет. До сеанса глубокого погружения, откладывающегося из-за кризиса в Бразилии (именно там сводится “Темнота”), Федор Сволочь и Яна Вева решили отойти ненадолго от общей идейной канвы. Но на самом деле “Белое…”, посвященное теме аутоэкзорцизма и очищению от зла, воспринимается скорее как очередная глава в истории Theodor Bastard – самой удивительной группы на отечественной “темной сцене”. И, действительно, здесь есть чему поражаться: Theodor Bastard прошли длинный путь от ранних вылазок на территорию гулкого и минималистичного дарк-эмбиента в духе Lustmord, через мелодраматический трип-свернувший-на-пол-пути-к-хопу и “западных арабесок”, где традиционный готический холодок и опустошенность соединились со страстностью ориентальных мотивов. То, что делают Theodor Bastard сейчас, вообще с трудом поддается классификации, и одно это уже заслуживает уважения. В 2008 году команда получила премию “Степной волк”, учрежденную Артемием Троицким, в номинации “Сайт/Блог” – за уникальный сайт-квест. Группа нашла свой исключительный почерк, где в знакомые интонации ethereal (стиля, некогда метко охарактеризованного как “эмбиент для готов”, впрочем, в версии Theodor Bastard это уже совсем другая история) оказывается вплетена какая-то древнерусская тоска, или нечто близкое к ней.
Утопический перфекционизм, выделяющий Федора Сволочь как композитора в стане плодовитых, но не слишком одаренных коллег по цеху, а также явное нежелание пользоваться созданным образом в сомнительных кругах, привели к тому уникальному положению, в котором сегодня находятся Theodor Bastard. Квинтет выступал с такими коллективами как Nine Inch Nails, Spiritual Front, Von Thronstahl, попадал на экраны телевизоров, пользуется спросом за рубежом. Да и каждый звук, каждая картинка выходящая из лаборатории Theodor Bastard, отмечены невероятным, совершенно невозможным для независимого артиста качеством – так на ‘темной стороне силы’ больше никто не делает. За чтобы не взялись участники группы, будь то сайд-проекты (например, Shiva In Exile, объединивший Яну Веву и лидера Spiritual Стефана Хертриха), или же такая на вид тривиальная, но таящая множество подводных камней задача как оформление альбома – все оказывается исполнено такой сокрушительной силы, что нужно быть глухим, чтобы не услышать оглушительный треск, под который расползается узкая ниша, воспринявшая Theodor Bastard. Что будет дальше – покажет время.
Промо-сингл “Белое”, выполненный в виде игральной карты из знаменитого клипа на песню “Пустота”, недвусмысленно дал понять, что и в этот раз Сволочи и Ко удалось обмануть всех, шагнуть в сторону и не повториться. Утверждения, что музыкально Theodor Bastard стали похожи на легендарных Dead Can Dance (быть может, всех так сбивают с толку воспоминания об обложке первого альбома дуэта?), базируются скорее на невнимательности. Конечно, высокопарная электроника и индустриальные шумы под руководством Сволочи легко впитывают в себя и звуки варгана, и пение окарины, но смысл за этим стоит совершенно другой. И хоть продраться сквозь продуманную систему символов, доходящую чуть ли не до ритуальности, непросто, стоит признать, что случаев, когда андеграундный проект играл бы музыку не хуже своих западных коллег, но при этом сохранил свое лицо – единицы. Очень приятно, что при этом Theodor Bastard выбрали для своих песен именно русский язык, а концертные версии композиций пересекаются со студийными едва ли на сорок процентов, отличаясь от последних большей насыщенностью, жестким звучанием и прямой подачей – тем интереснее будет услышать новую программу в Икре.
Еще полтора века назад печальную особенность культурного развития России очень метко подметил Алексей Хомяков, великий русский публицист и основатель славянофильского движения: “В народах, развивающихся самобытно, богатство содержания предшествует усовершенствованию формы. У нас пошло наоборот”. То, что Theodor Bastard являются исключением их этого правила, и больше того, за беспрестанным искательством не забывают о настоящей красоте – факт, стоящий того, чтобы не пройти мимо.
Источник: http://www.zvuki.ru/R/P/19145/