Theodor Bastard Music For The Empty Spaces

Music for the empty space

Оригинал

Данный релиз неприкаянным призраком блуждал по Сети в течение двух лет, пока, наконец, лейбл Fulldozer Records не одарил его «плотью» (причем весьма стильно оформленной). Что до содержания издания (намеренно избегаю употребления термина «альбом» касательно «Music For The Empty Spaces»), то оно было идеально раскрыто пресс-релизом:

«В альбом вошли композиции, написанные группой к документальным фильмам бразильского режиссера Густаво Сантоса, фильму Виктора Фокеева «Загадки нашего Я» и для модного показа авангардного японского дизайнера Юши Кюрода. Другую часть треков можно охарактеризовать как «неизданные саундтреки к несуществующим фильмам».

Стилистически неоднородный, «Music For The Empty Spaces» поначалу ощутимо тяготеет к дарквейву, от первородного и однотонного, в духе Pink Turns Blue, до пестрящего оттенками этнической музыки (как у Arcana или даже Dead Can Dance), но не без собственного колорита. В «Future» его обеспечивает губная гармошка, в дальнейшем появляются и звуки сродни издаваемым варганом, только изрядно «обработанные» фильтрами. Инструменты народов Севера, холодные мелодии с несколько отрешенным звучанием, звон, растворяющийся в пустоте. Музыка Заполярья; под стать снежно-белым тонам, доминирующим в оформлении. В дальнейшем группе удается найти и легендарную «дыру» на Полюсе, проход в подземный мир полой Земли. А там и характер композиций меняется: теперь из динамиков доносятся по большей части плавные механические ритмы, на которые, словно на бельевую веревку, аккуратно нанизываются отдельные нотки. Каждую из них невидимая рука сочинителя вертит в руках, как елочную игрушку, стараясь и нам дать рассмотреть их под разными ракурсами; оригинал причудливо искажается во множественных отражениях. Происходящее напоминает эксперименты каких-нибудь Third Ear Audio с психоделическим дабом, но лишь отдаленно… Тем отдаленнее, чем объемнее становятся мрачные звуковые ландшафты, темнейшие, гулкие, давящие почти осязаемой массой. Фон решительно не хочет быть просто фоном, он масштабен и подавляющ, его формы делают «Music For The Empty Spaces», как бы странно это ни звучало, еще и очень тяжелым релизом, только тяжесть эта создается практически одной лишь пустотой, почти без участия конкретных инструментов… Стоит ли говорить, что по даруемым субъективным ощущениям этот творение еще и весьма неуютно?

Впрочем, вышесказанное изложено с чрезмерными обобщениями. Я не просто так отказался называть представленную подборку альбомом, да и сами Theodor Bastard не скрывают, что перед нами компиляция, причем компиляция достаточно разнородная. И среди представленной дюжины треков немало выбивающихся из любой концепции, как, например, щеголяющая практически кантри-элементами, искрящаяся хмельным весельем «Ambrosia» или усердно долбящая плотной шаманской перкуссией «Momento». Обособленно держится и совсем уж зловещая «Gvatemala» (при том, что никаких жутких ассоциаций с оной Гватемалой в памяти не всплывает), да и «Untitra» нельзя не выделить: на весь релиз именно в этой композиции случается единственное достойное упоминания появление голоса вокалистки Яны Вевы. Причем голос этот — просто еще один инструмент в общей палитре, но инструмент важный. И жаль, что на «Music For The Empty Spaces» сей инструмент практически заброшен: пение, пусть даже без слов, без вербального смысла, могло бы стать стержнем, связующим звеном, живым ростком, соединяющим компоненты воедино. Ну а без проводника в этих звуковых лабиринтах можно и заплутать, а то и попросту заскучать…


Просмотров: 1338