Рецензия на альбом “Волчья ягода” от французского журнала Soilchronicles

Французский журнал Soilchronicles написал мощную рецензию на наш альбом «Волчья Ягода», изданный на лейбле Season of Mist в этом году. Почему-то с цитатами Депардье и Черчилля о России. Забавно. Но интересен европейский взгляд на российскую музыку и на наше творчество в целом. Ссылка на оригинал в первом комментарии. Рецензия настолько хвалебная и большая, что даже неудобно. Здесь перевод (сокращенный почти вдвое):
“Есть одна фраза, которая прекрасно показывает близкий мне взгляд на Россию, ее произнес Уинстон Черчилль: «Россия – это ребус, окутанный тайной внутри загадки». Что ж, термин «ребус» может быть перебор, но что-то в этом есть. Так как у России сложилась очень мистическая репутация. История этой страны, которую обожают одни и ненавидят другие, настолько большая и запутанная, что можно было бы задаться вопросом, к какому святому обратиться, когда дело доходит до интерпретации ее роли на мировой шахматной доске. Но сегодня я хотел бы игнорировать политику и быть ближе к культуре и к истории. Россия уже давно привлекает меня и тут нечего скрывать. Мне нравится открывать для себя новую русскую музыку. Особенно в той фольклорной среде, которая нам так близка. И Theodor Bastard это проект такого масштаба, который нельзя было проигнорировать. За этим странным названием стоит работа музыкального дуэта в сопровождении множества других музыкантов. Федор Сволочь и Яна Вева – две головы группы, история которой насчитывает ни одно десятилетие. Theodor Bastard известны как пионеры жанра неофолк в России и, возможно, одни из первооткрывателей русского world music. Так что это огромная ответственность говорить о музыкантах такого уровня и для меня большая честь писать рецензию на их последний альбом, даже если это переиздание, даже если оно вышло только через год после первоначального релиза. Какая разница? Здесь в Европе мы услышали этот диск впервые.
Итак, мне очень нравится музыка, которая звучит на альбоме, но это не все. Во-первых, обложка – это именно то, что я жду, когда беру в руку пластинку с альбомом неофолка. Но это даже больше, ведь здесь есть прекрасный отпечаток русской культуры и стилизованные шаманские символы. Знаки традиционной близости к природе со всеми вытекающими из этого верованиями. Обложка очень красива, бросается в глаза и вызывает желание пойти и послушать альбом! Музыка внутри при этом сложная, это не простой фолк, который ждешь. И первое прослушивание альбома дает невероятно захватывающее и сильное впечатление. Theodor Bastard предлагает неофолк с абсолютно уникальной и неопровержимой изначальной идентичностью своего русского происхождения. Но это лишь одна удивительная сторона «Волчьей Ягоды». Но обо всем по порядку.
Здесь неофолк невероятно удачно слит с darkwave, электроникой и трип-хопом. Что дает странное, даже более мистическое измерение музыке, настолько традиционной, что она заставляет нас одновременно путешествовать и медитировать! Как если бы наше тело оставалось на диване, а разум легко витал где-то в бескрайней русской тундре. Многочисленные инструменты раскрывают мелодичный, сказочный и завораживающий инструментальный ансамбль. Голос Яны Вевы здесь основа всей сложнейшей музыкальной экосистемы. Он звучит как альфа-животное, которое приносит последний штрих силы в эту волшебную конструкцию, которая настолько сложна, что, не считая своих ощущений, трудно описать песни Theodor Bastard, не впадая в помпезность. Музыка великолепна. Я просто поражен безмерным качеством этого альбома и необычайным талантом, который позволил Федору и Яне записать практически идеальный альбом. Я бы назвал его флагманским альбомом жанра русского неофолка. Абсолютное чудо. Мы оцениваем музыкальные проекты, которые выходят в большое плавание в мировом масштабе по качеству их продукции. Все знают, что искусство меняет правила игры. Гениальная музыка становится выше всего и политики и предрасудков. И, очевидно, наши русские друзья внесли огромный вклад в развитие всего музыкального жанра в целом. Этот диск настоящая работа ювелира, в которой каждый инструмент среди множества занимает отдельное место. Это невероятно кропотливая работа, проделанная в студии, достойная лучших музыкальных альбомов мира и меняет все восприятие современной российской музыки в целом. Нет необходимости описывать аранжировки дальше, достаточно прослушивания, чтобы подтвердить мою точку зрения. Я определенно фанат такого звука, который кончиками пальцев касается звукового совершенства! Мне не хватает слов, и это хороший знак, поскольку аналитический ум задыхается чтобы описать все эти эмоции! Тем не менее, несколько слов о певице Яне Веве, у которой такой голос, после которого бегают мурашки по коже. Здесь можно было бы использовать эпитеты «пленительный», «завораживающий» и «полный эмоций». Вокальная техника безупречна, а тексты, написанные на русском языке, придают звучанию сумасшедший размер. Что ж, я не могу подобрать слов, и мне очень жаль. Поэтому, завершая эту колонку, хочу сказать, что «Волчья Ягода» – это подтверждение того, что Theodor Bastard – одна из лучших действующих неофолк-групп, и не только в гигантских границах России! Это один из самых необычных неофолковых альбомов, которые я когда-либо встречал, и я считаю Theodor Bastard одними из лучших. Нечего добавить, теперь все зависит от качества ваших динамиков, и то насколько вы способны слышать и услышать. Ваша очередь!”