Отчет о концерте в SPb 1.11.12 HeadBanger.ru

Theodor Bastard дают концерты нечасто: этим вечером они выступали в родном городе во второй раз за последние два года, а предыдущий концерт состоялся более полугода назад. Иные зарубежные музыканты приезжают к нам чаще. Впрочем, Theodor Bastard, по сути, ничем не уступают приезжим звездам: они гастролируют по Европе, выступают на престижных фестивалях, с ними сотрудничают музыкальные деятели с мировыми именами (см., например, альбом “Remixed”). К тому же, повторяться группа не любит и тщательно готовит каждую концертную программу — ни один зритель не уйдет с их выступления с мыслью о том, что все это он уже видел. Словом, музыканты предпочитают количеству качество – и этим, кстати, даже превосходят некоторых зарубежных гастролеров. Каждый концерт – событие, которое больше не повторится, поэтому и пропускать его не стоит.Радует, что растет не только уровень группы, но и ее популярность: если два года назад Theodor Bastard не собрали маленький клуб «Шум», то теперь они выступают в крупном «Зале ожидания» — и в зале хоть и не аншлаг, но очень приличное количество публики. Причем публики не случайной: надо думать, среди нее есть как старые, так и новые поклонники группы, но большинство зрителей явно хорошо знакомо с творчеством Theodor Bastard. Сцена оформлена великолепно – опять же, совсем как у западных «фирмачей». Звук прекрасен. С первых же минут становится понятно, что концерт будет из числа запоминающихся. Совсем недавно Theodor Bastard выпустили преимущественно инструментальный альбом “Music for the Empty Spaces” с музыкой из реальных и вымышленных фильмов, однако этот концерт не был его презентацией (альбом, скорее, представляет собой чисто студийный опыт). В начале сета звучит несколько незнакомых вещей (с затесавшейся среди них “Tapachula”): как позже объяснит Федор Сволочь, это были новые композиции, некоторые из которых войдут в следующий альбом (хотя предыдущая пластинка “Oikoumene” вышла совсем недавно, группа уже планирует вернуться в студию). Одна из них снова раскрывает группу с новой стороны – теперь Theodor Bastard интересуются еще и латиноамериканской музыкой. В другой уже давно привычные арабские влияния проявляются с новой силой: по сути, это уже чисто этническая музыка с минимумом посторонних элементов. Звучит все это, скажем так, не очень готично, зато несказанно радует слух. Кто бы мог подумать десять лет назад, что на концерте Theodor Bastard можно будет услышать чуть ли не кумбию? Казалось бы, с момента выхода альбомов «Пустота» и «Суета» прошло не так уж и много времени, но музыка группы с тех пор прошла значительную эволюцию. Даже «Белое» теперь кажется прошлым — хоть и прекрасным прошлым. Собственно, блок песен из этих альбомов Федор назвал ностальгическим: его составили «Алтея» и «Буду жить», а затем группа перешла к материалу с “Oikoumene”. В нынешнем концертном составе Theodor Bastard, помимо Федора и Яны Вевы, присутствуют ударник, перкуссионист и клавишник, а также примкнувшие к ним на этом выступлении специальные гости: бэк-вокалистка Валерия Атанова и мультиинструменталист Митя Гольцман (Ned Hoper, Zorge и др.), играющий на духовых, терменвоксе и мелодике. В общем, состав довольно компактный, и партии многих этнических инструментов из студийных записей заменяются синтезаторами и сэмплами – правда, электронным звучание тоже не назовешь. Зато различные экзотические духовые имеются в достатке. Конечно, значительную роль играет перкуссия – некоторые вещи даже можно считать танцевальными. Гитара Федора звучит где-то в глубине микса и добавляет звучанию плотности и энергетики. Группа вообще звучит очень драйвово, практически как рок-команда. Но на переднем плане, разумеется, прекраснейший голос Яны, трогательно смущающейся в своих редких обращениях к публике, но полностью покоряющей эту публику во время пения. Музыканты продумали и визуальную сторону выступления: на “Takaya Mija” на сцене появляется танцевальный коллектив Sirin Tribe, победивший в устроенном группой танцевальном конкурсе и снявшийся в клипе на эту песню; на протяжении трех композиций музыка сопровождается восточными танцами. Ближе к концу концерта вновь звучат старые вещи: мрачный дарквейв “Satori Aisha” с демоническим шепотом Федора и «Лилии» — полностью электронная вещь без живых ударных, только мрачный эмбиент, неторопливый трип-хоповый бит и красивейшее пение. На этой вещи Яна обнимает букет белых лилий, подаренных ей зрителями (цветов, кстати, было довольно много – вокалистка пользуется заслуженной любовью публики). Одна из любимых композиций поклонников Theodor Bastard и завершает основной сет. Бис открывает песня «Иду, иду» — прекрасный би-сайд к синглу “Tapachula”, для которого так и не нашлось места на альбоме, но, к счастью, находится место на концертах. Следующую вещь Федор посвятил Яну Никитину, лидеру группы Театр Яда, недавно ушедшему из жизни – оказывается, он должен был принять участие в этом выступлении. Слова об ушедшем друге давались музыканту с явным трудом. Однако, чтобы не завершать концерт на грустной ноте, под конец музыканты исполняют бодрую “Sadanah”. Затем – поклон, заслуженные овации и множество восторженных отзывов в социальных сетях. Одна из лучших групп России дала очередной незабываемый концерт. Выражаем благодарность клубу «Зал ожидания» за предоставленные аккредитации Текст: Леонид Кравченко (с) HeadBanger.ru Оригинал статьи:  http://headbanger.ru/reports/7195

Добавить комментарий